Американским исследователям удалось разработать беспилотный квадракоптер, который может оставаться под водой на протяжении нескольких месяцев. Примечательно, что, несмотря на такое длительное пребывание в воде, аппарат не подвержен коррозии. Более того, после подводных путешествий БПЛА сможет преспокойно подняться со дна океана и продолжить полет.

CRACUNS 2

Уникальный квадрокоптер

Ученые и специалисты в области инженерии из Балтимора уже разрабатывали летательные устройства, которые были предназначены для использования военными. Но из-за нехватки достаточного количества инвестиций проект забросили. Не так давно новые спонсоры нашлись, и интерес к данным разработкам снова возобновился.

cracuns (1)

СRАСUNS (именно так назвали квадрокоптер), способен опускаться на глубину до сотен метров. Он может двигаться не только в воздухе, но и в недрах моря, океана. Устройство вполне реально запустить и с фиксированной платформы, и с подводной субмарины. Важно, что нет никакой необходимости в изменении конфигурации БПЛА для использования его в самых разных условиях.

На что способен CRACUNS?

CRACUNS 4

Как удалось скомпоновать в одном устройстве сразу несколько функций и способов передвижения? Это стало возможным только при использовании трехмерной печати. Аддитивная технология обеспечила конструкции квадрокоптера высокую прочность и легкость одновременно. Особые герметичные контейнеры надежно скрывают все чувствительные элементы и детали аппарата.

Во время тестирования этих уникальных устройств исследователи были приятно удивлены возможностями CRACUNS. Он смог выдержать внушительные нагрузки. Первые испытания показали, что БПЛА может пробыть под водой целых 60 дней, после чего без затруднений поднимается в воздух.

cracuns (2)

К инженерам АРL давно пришла идея разработки системы, объединяющей в себе работу автономных беспилотных летальных аппаратов и подводных субмарин. Руководитель проекта, Джейсон Стайпс, утверждает, что при поддержке спонсоров его команде все же удалось создать аппарат, перемещающийся и в воде, и в воздухе. Не малую роль в этом сыграла трехмерная печать.

Пока аддитивные технологии являются только вспомогательными в процессе создания беспилотных летательных устройств. Но не за горами то время, когда с помощью 3D-печатных устройств будут делать полноценные транспортные средства.

Другие интересные новости