Аэрокосмическое производство в последние годы не обходится без аддитивных технологий. Для изготовления отдельных компонентов ракет и космических кораблей все чаще применяется 3D-печать. Она позволяет минимизировать производственные расходы, увеличивая при этом функциональные показатели аэрокосмической техники.

Преимущества использования аддитивных технологий

НАСА объявила о проектировании и производстве новой камеры сгорания. Несмотря на то, что она не была полностью напечатана на 3D-принтере, многие ее компоненты все же созданы посредством аддитивной технологии.

Новая камера сгорания гарантирует работоспособность двигателя в течение целых 30 секунд, в отличие от предыдущих моделей, которые обеспечивали всего 10 секунд работы. Изделие успешно прошло тестирование и показало отличные результаты.

Двигатель – это не просто сумма деталей, а продукт их взаимодействия. Топливная форсунка, ТНА горючего, клапаны и остальные части двигателя создали при участии аддитивной технологии и результат удивил работников НАСА. Системные аналитики проекта говорят, что проведенные испытания помогли показать производительность отдельных 3D-печатных деталей. Удивительно, но они обеспечивают продолжительность горения до полминуты.

Испытания и тестирования

Тестирование новой камеры сгорания, сделанной из 3D-печатных компонентов, имеет решающее значение. Именно в ней топливо превращается в горячий газ и обеспечивает тягу в 35000 фунтов. Применение аддитивного производства помогло сделать детали, которые способны нагреть жидкий кислород и жидкий водород с 400 градусов ниже нуля по Фаренгейту до 6000 градусов.

Следующий шаг – добавление 3D-напечатанного ТНА окислителя. Уже этим летом исследователи НАСА планируют протестировать двигатель, оснащенный этой печатной деталью.

Несмотря на то, что экспериментальный двигатель пока не будет применяться для отправки в космос, инженеры хотят оценить жизнеспособность 3D-напечатанных компонентов. Тесты показывают, что на деле такие детали намного лучше, производительнее и функциональнее элементов, изготовленных традиционным путем.

Также инженерная команда работает над возможностью использования разных комбинаций ракетного топлива, в том числе кислорода и метана. Данные газы рассматривают в качестве топлива для космических аппаратов, отправляющихся в дальние полеты. Видео о последнем тестировании двигателя можно посмотреть ниже:

Источник

Другие интересные новости