На Паралимпийских играх одной из самых популярных забав считается «колясная» гонка. Спортсменам приходится использовать не очень удобные конструкции, изготовленные из сварного алюминия. Чтобы развивать скорость на таких колясках, нужно надеть громоздкие перчатки. Только так обеспечивается защита рук во время гонки: вследствие жесткого контакта с колесами на большой скорости можно получить травмы.

BMW 4

Недостатки традиционных гоночных колясок

Чтобы упростить задачу спортсменам, ВМW принялась модернизировать гоночные коляски. С этой целью использовались все доступные в сфере изготовления бобслейных саней и спортивных байков технологии. Примечательно, что ключевую роль в создании новых колясок сыграла 3D-печать. Изделия проектировались для 6-ти участников паралимпийских игр.

BMW 2

С какими проблемами сталкиваются современные гонщики на колясках? Это:

  • недостаточная жесткость алюминиевых конструкций;
  • необходимость приспособления самодельных подушек и ремней;
  • быстрая потеря исходной формы пластиковых перчаток.

racing-wheelchair-bmw

Первым этапом в процессе усовершенствования колясок стало трехмерное сканирование существующих изделий. Дальше виртуальные модели протестировали с участием симуляторов. Так специалисты изучили реальные аэродинамические показатели устройств.

В чем заключалась модернизация?

После того, как разработчики определились с необходимыми усовершенствованиями, было принято решение заменить алюминий углепластиком. Сам редизайн колясок проводился с учетом 3-х факторов:

  1. Прочностных характеристик шасси.
  2. Аэродинамических свойств.
  3. Возможности кастомизации сидушек.

Что получилось в итоге? BMW сделала эффективный, но минималистичный трехколесный аппарат. По внешним параметрам изделие мало чем похоже на типовую конструкцию, но именно этого и добивались специалисты.

BMW

Руководитель проекта говорит, что дизайнеры хотели сделать коляски максимально компактными, оптимизируя при этом энергопередачу от атлета к колесам. Чтобы обеспечить нужный баланс сниженного веса, важно было изменить аэродинамические свойства, повысить жесткость рам, общую прочность конструкций. С помощью трехмерных сканов удалось спроектировать дизайн с учетом индивидуальных требований каждого атлета.

Изменению подверглись и специальные перчатки. Их также делали с применением аддитивной технологии. Они стали намного прочнее и легче, чем их предшественники. Кроме этого, новые перчатки отличаются относительно небольшой стоимостью (стоят всего несколько долларов).

Другие интересные новости