Космическое такси – фантастический вымысел или реальность? Команда Boeing решила превратить идею Дугласа Адамса в реалистичный объект. CST-100 Starliner – уникальная пассажирская капсула, которая в данный момент находится на стадии разработки. Изначально планируется, что на таком транспорте будут перемещаться астронавты НАСА. В будущем «космические такси» смогут перевозить и обычных людей.

Сотрудничество ОРМ и Boeing

Важную роль в процессе создания капсул Starliner сыграла аддитивная технология. Устройства будут созданы частично из 3D-напечатанных деталей. Это делает космические такси более интересными, привлекая к себе дополнительное внимание.

В прошлом месяце Boeing подписала контракт о сотрудничестве с Oxford Performance Materials (OPM) на поставку компонентов, напечатанных на 3D-принтере. Детали используют для сборки трех капсул, которые производятся в рамках контракта с НАСА. Работа оценивается в 4,2 миллиарда долларов.

Для ОРМ это большое достижение и отличная возможность развития. Контракт сулит производство 600 3D-напечатанных деталей для Starliner. Примечательно, что все компоненты будут изготовляться не из металла, а из пластика. Это покажет, насколько пластиковые компоненты могут быть стойкими к суровым режимам эксплуатации.

Oxford Performance Materials применит для производства не совсем обычный пластик, а материал на основе РЕКК. По свойствам он сопоставим с металлом, но гораздо меньше в весе.

Особенности аддитивного производства

Почему Boeing решили использовать компоненты, созданные посредством аддитивной печати? Во-первых, детали будут довольно легкими, что позволит добиться отличных аэродинамических показателей. Во-вторых, трехмерная печать позволит сократить расходы на 60% в сравнении с традиционным производством.

По словам Ларри Уорхолака, президента аэрокосмического отделения в ОРМ, на 3D-принтере будет напечатано множество деталей: от кронштейнов, поддерживающих двигатель, до системы противовоздушной активизации. Инновационный материал на основе РЕКК является более чем надежным для производства данных компонентов.

Чтобы развеять все сомнения в вопросах прочности используемого пластика, специалисты ОРМ провели специальные испытания. В результате было доказано, что данный материал выдерживает температуру от минус 300 до 300 градусов по Фаренгейту. К тому же, этот пластик устойчивый и к огню, и к радиации.

Первый полет Starliner планируется на июнь 2018 года с мыса Канаверал. При удачном запуске капсулу с экипажем запустят в августе следующего года.

Источник

Другие интересные новости