Действительно ли заказ 3D печати для клиента или наоборот, продажа своих услуг в этой сфере сложна?

Давайте разберемся.

Заказ клиента.

  1. Необходим ремонт/замена запчасти , он слышал о 3D печати и верит в то что ему помогут. у него нет модели, у него есть фото/чертеж/осколки требуемой печатной детали.
  2. Все тоже самое, но клиент нашел в интернете модель и любезно вам ее предоставляет.

Задача печатника в этом случае:

по пункту 1.  либо найти модель, либо задействовать навыки моделирования. либо вообще отдать моделирование на аутсор, при условии, что хватает исходных данных.

Далее и как и в пункте 2. необходимо рассчитать время и стоимость печати. Сообщить ее клиенту и собственно запустить в производство, или не запустить, что зависит от платежеспособности клиента.

Вроде ничего сложного, и все понятно.

Иной раз принять заказ даже по телефону не составляет труда. Например клиент говорит что ему необходима шестеренка замка багажника на такую то марку авто, вы тут же гуглите модель, прикидываете на взгляд стоимость, и договариваетесь о ее производстве.

Прислать чертеж клиент может и на почту, и на ватсап, и в Телеграм, ваша задача будет упрощена, только если у вас не много клиентов и вы не запутаетесь в переписках медиа, моделях и т.д.

Можно вести все в блокноте, или в планировщике на смартфоне, но там вряд ли можно привязывать файлы и держать планировочный график печати.

Поэтому не буду тянуть за филамент и расскажу подробнее об инструменте, боте в мессенджере Telegram.

Называется бот просто «3D печать вещей»  что полностью оправдывает его назначение.

Бот помогает клиенту по максимуму выложить информации о необходимой детали, а печатнику не потерять ее и иметь ее в структурированном виде на любом устройстве.

(при установке приложения для просмотра 3D файлов на смартфон вы еще сильнее упростите себе задачу)

Польза для клиента:

  1. Найти 3D печать в своем городе.
  2. Составить заявку имея под рукой любую доступную ему информацию (ссылка, файл, чертеж, фото сломанной детали и т.д.)
  3. Выбрать материал, качество печати, если важно то указать цвет, и на крайний случай доставку. 
  4. Указать бюджет.
  5. Указать при необходимости дедлайн.
  6. Возможность получить предложение от нескольких мастеров своего города. Или одного который сможет удовлетворить его заказ по критериям.

Бот в Телеграм, как инструмент для 3D мейкера.

Польза для мейкера:

  1. Увидеть сразу всю информацию заказа.
  2. Возможность уточнить детали по заявке, до принятия заказа.
  3. Возможность привязать ссылку заказа в встроенный органайзер и получить уведомление о необходимости его исполнения.
  4. Получение клиентов путем рекламирования своей прямой ссылки в бот (т.е. клиент сможет отправить заявку непосредственно вам, игнорирую биржу.)
  5. Получение обратной связи, в виде оценок и комментариев (клиент видит их когда вы откликаетесь на заявку.)
  6. Возможность давать объявления внутри бота. (доска объявлений)
  7. Оповещения о новых заявках.
  8. Куча настроек под себя.

Бот в Телеграм, как инструмент для 3D мейкера.

Более подробно о боте можно почитать в статье на Телеграф:

https://telegra.ph/Bot-v-Telegram-kak-pomoshchnik-pechatniku-3D-04-03

Или в вк

https://vk.com/@3dcatpro-bot-v-telegram-kak-pomoschnik-pechatniku-3d

Сам бот:

https://telegram.im/@printing3dthings_bot

«3D печать вещей» при поиске в Телеграм.  

Другие интересные статьи из блогов