Аддитивная печать медленно, но уверенно пробирается в сферы искусства. Теперь посредством трехмерного принтера художники и скульпторы создают свои шедевры. Но влияние аддитивной технологии не ограничивается изобразительным искусством. Теперь 3D-принтеры имеют непосредственное отношение и к созданию музыки.

3D-напечатные музыкальные инструменты сыграют в настоящем оркестре

Проект 3D StringTheory OSO

Оттавский симфонический оркестр (OSO) и CanadaMakes объединились, чтобы провести Национальный конкурс 3D-напечатных музыкальных инструментов. Проект 3D StringTheory OSO финансируется за счет государственного гранта и направлен на внедрение новых технологий, таких как трехмерная печать.

Главная цель, которая была поставлена перед конкурсантами, – сделать эргономически оптимизированный и рентабельный с экономической точки зрения музыкальный инструмент посредством аддитивной печати. Группа из 8 судей оценивала не только эргономику исполнения инструментов, но и экологическую безопасность используемых материалов.

3D-напечатные музыкальные инструменты сыграют в настоящем оркестре

Победителем конкурса стал биомедицинский аспирант Роберт Хантер. Он придумал и реализовал оригинальный дизайн кларнета.

Итоги и результаты

Опыт в области биомедицины помог молодому человеку произвести удобный инструмент. Используя знания из биомедицинской инженерии, биомеханики, 3D-дизайна, САПР, а также свой опыт игры на кларнете, Хантер сделал очень комфортный музыкальный инструмент. Еще будучи учеником музшколы, Роберт столкнулся с болью в большом пальце, так как весь вес инструмента переносился именно на него.

Дизайн кларнета Хантера продуман до мелочей: весь его вес распределяется на крупные мышцы рук, снимая нагрузку с пальцев. Кроме эргономики, инновационный дизайн может похвастаться эстетикой и высокими техническими характеристиками.

За свою идею молодой человек получил не только награду, но и денежную премию в размере 36,5 тысяч долларов. Приз спонсировался Мариной Кун, президентом KUN ShoulderRestsInc. Новые инструменты, созданные посредством трехмерной печати, будут использованы на ближайшем концерте 3D StringTheory OSO, который состоится 4 ноября в Канадском музее авиации и космонавтики.

Главная проблема применения аддитивной технологии в производстве музыкальных инструментов – сомнения относительно технических характеристик используемых материалов. Вряд ли можно найти какой-то синтетический аналог, который бы смог соответствовать тону и резонансу дерева.

Источник

Другие интересные новости