Большинство 3D-печатных нововведений до сих пор изумляют. Поражает не только находчивость инженеров, но и бесконечный потенциал, который демонстрирует растущий объем их работы. Несмотря на то, что область 4D находится в процессе развития, аддитивная печать продолжает впечатлять.

Использование 3D- и 4D-технологий при производстве концепт-кара BMW

Особенности нового концепт-кара BMW Vision Next 100

Наряду с крупными промышленными отраслями, применение 3D-печати в области автомобилестроения играет особо важную роль. Использование аддитивных технологий существенно упрощает процесс создания прототипов и запчастей, проектирования линий.

Использование 3D- и 4D-технологий при производстве концепт-кара BMW

Многие крупные производители автомобилей используют аддитивную печать, в том числе и компания BMW. С недавних пор она пошла еще дальше и обратилась к 4D-концепции для уточнения деталей. Особенно данная технология пригодилась при производстве подушек безопасности и оригинальных сидений.

Концепт-кар BMW Vision Next 100 имеет множество новых футуристических деталей, которые используются как для интерьера, так и для внешнего оформления автомобиля.  Применяя 4D-технологию, команде удалось расширить функциональность и производительность нового авто.

Использование 3D- и 4D-технологий при производстве концепт-кара BMW

Удобство использования 4D-концепции

Особенность нового кара состоит не только в применении уникальных подушек безопасности. Главной целью было производство особого материала, который мог бы использоваться одновременно для разных целей. Эту идею подал Скайлар Тиббитс (основатель лаборатории самодельной сборки Массачусетского технологического института), когда посещал завод BMW в Германии.

Чтобы развить концепцию, Скайлар обратился за помощью к инженерам по мягкой робототехнике. Команда смогла создать 4D-структуру с семью различными камерами. Эти камеры способны адаптироваться, чтобы предложить лучшую поддержку водителям, дополнительный комфорт и даже возможность массажа во время вождения.

Использование 3D- и 4D-технологий при производстве концепт-кара BMW

Надувной материал выполняется из силикона, а его характеристики зависят от изменяющихся показателей давления воздуха. Это способствует лучшей адаптации под весом водителя. По мере изменения давления воздуха ткань может надуваться, твердеть или быть вовсе плоской.

Данный 4D-материал уже несколько лет находится в разработке. Команда сосредоточивается на возможности гибкой печати сложных воздушных и водонепроницаемых форм.

Источник

Другие интересные новости