Коллекция 3D-напечатанных банок Pepsi «Черная пантера»

Коллекция 3D-напечатанных банок Pepsi «Черная пантера»
08 Июнь 2018
Маркетинговая кампания на продвижение супергеройского экшена «Черная пантера» задействовала аддитивную технологию. Она понадобилась для производства набора коллекционных банок для содовой, на которых были напечатаны трехмерные изображения героев фильма.

Супергеройство и Protolabs

Оригинальная идея принадлежит известному бренду сладкой газированной воды Пепси, который заручился поддержкой компании Protolabs. Это известный игрок на рынке 3D-печати. Совместными усилиями был придуман набор из пяти банок, на каждой из которых имеются трехмерные фото главных героев «Черной пантеры». Воплощая в реальность свою задумку, разработчики пришли к выводу, что создание пресс-форм будет слишком дорогостоящим. Поэтому было решено сотрудничать с профессиональным поставщиком аддитивных услуг Protolabs.

Дизайн каждой банки черпал свое вдохновение в костюмах и отдельных персонажах из фильма. Это стало отличной возможность внедрения новых технологий с целью производства уникальных текстур, сложной графики, размерных элементов и светящихся деталей.

Какие технологии были использованы?

Команда рассматривала использование сразу нескольких технологий трехмерной печати, включая SLS, SLA, PolyJet, CLIP от Carbon и Multi Jet Fusion. В итоге выбор остановился на комплексе методик. Сначала были использованы принтеры FDM для создания исходных прототипов. Для изготовления конечных деталей применялась технология Multi Jet Fusion.

В качестве печатающего устройства был выбран принтер HP Multi Jet Fusion. Ставка была сделана именно на него благодаря его уникальным возможностям высококачественной обработки поверхностей. Также аппарат может похвастаться высоким разрешением и обеспечивает относительно низкую стоимость производства. Аддитивная технология Multi Jet Fusion, помимо всего прочего, позволила создать коллекционную продукцию, которая может сохранять свой первозданный внешний вид на протяжении 20 лет. SLA и PolyJet также рассматривались, но они не могли гарантировать такую же сохранность напечатанных объектов с течением времени.

Подбирая технологию трехмерной печати, команда провела не один десяток тестов и испытаний. Для этого готовые банки были подвержены вибрации, сжатию и падению. В общей сложности потребовалось всего шесть месяцев, чтобы перейти от концептуализации к конечному продукту.

Комментарии (0)