В 2015 году Технологический университет Эйндховена в Нидерландах начал разработку гигантского 3D-принтера. Прошлым летом это устройство с бетоносмесительным насосом и печатным слоем приблизительно 9,0 × 4,5 × 3 м3 было представлено для печати павильона в университетском городке. Спустя почти год после того, как был впервые представлен данный 3D-принтер, TU/e присоединились к голландской строительной компании BAM Infra, чтобы начать совместный проект -трехмерную печать бетонного моста. Теперь этот мост официально открыт для велосипедистов.

Открытие велосипедного 3D-напечатанного моста

По нему можно ходить и ездить!

8-метровый мост был напечатан по частям с использованием 800 слоев армированного бетона и прошел проверку на прочность. Он продемонстрировал отличные показатели: ему не страшны нагрузки до двух тонн.

Небольшое по габаритам сооружение собрали всего за 6 часов прямо на месте. Случилось это на этой неделе в городе Гемерт. Мост соединил две дороги, разделенные канавой. Теперь данный объект является частью кольцевой развязки в Handelseweg Boekelseweg (N605) и Peeldijk (N272). Его создатели заявляют, что он может спокойно выдерживать вес 40 грузовиков, несмотря на то, что он велосипедный.

Открытие велосипедного 3D-напечатанного моста

Перспективы и планы

Главное преимущество в трехмерной печати подобных объектов – это простота процесса. Использование 3D-принтера исключает необходимость в применении каких-либо вспомогательных конструкциях (например, таких как опалубка). В результате минимизируется количество отходов. Данный метод также оказывает положительное влияние на количество выбросов углекислого газа в процессе производства мостов.

Открытие велосипедного 3D-напечатанного моста

Строительство Gemert North является доказательством того, что аддитивная технология ведет за собой будущее. Инновации тесно связаны со строительной отраслью, даже если речь идет о возведении дорожных конструкций и сооружений. Применение принтеров позволяет строить быстрее и дешевле. С их помощью дизайнеры воплощают в реальность любую задумку. Использование роботизированных установок позволяет реализовать каждую конструкцию уникальным способом.

Открытие велосипедного 3D-напечатанного моста

TU/e провели специальные тестирования, в ходе которых напечатанный бетон показал себя с лучшей стороны. Теперь компания хочет перейти к сооружению более крупных мостов и виадуков. BAM Infra, в свою очередь, хочет обзавестись собственным 3D-бетонным принтером, чтобы использовать его непосредственно на строительных площадках.

Источник

Другие интересные новости