Командование, отвечающее за воздушную мобильность авиалайнеров, совместно с работниками базы ВВС в Дувре завершили установку 3D-печатных деталей на самолете C-5 Super Galaxy (хвостовой номер 70035). Работы по монтажу оборудования были завершены всего за несколько дней. Вся операция, включая 3D-печать и тестирование полученной продукции, заняла меньше месяца.

Семнадцать 3D-напечатанных деталей для военного самолета C-5

Преображение военного самолета

Офис Rapid Sustainment (RSO) сообщает, что они изготовили и установили в общей сложности 17 деталей, сделанных из полимеров и металла. Для фактической установки изделий потребовалось менее трех дней.

Семнадцать 3D-напечатанных деталей для военного самолета C-5

Инновационные идеи, подобные этой, продолжают снижать расходы на содержание авиации, что приводит к повышению готовности системы вооружений. Только представьте, что в коммерческом самолете, в котором вы летите, все вокруг, включая части сиденья, можно напечатать на 3D-принтере.

Детали, напечатанные посредством аддитивной технологии, установлены в следующих местах самолета C-5:

  • пассажирские отсеки;
  • отсеки для экипажа;
  • верхние панели;
  • панели для аварийного освещения;
  • оконные панели.

Семнадцать 3D-напечатанных деталей для военного самолета C-5

Перспективы применения аддитивной печати в авиационной отрасли

Представители ВВС заявляют, что ручки для удержания алюминиевого уплотнения также были сделаны посредством 3D-печати для повышения эргономики, уменьшения веса и увеличения их общей прочности. Преимущества 3D-печати в полной мере проявились и в этом проекте, поскольку они смогли сократить время выполнения работ в геометрической прогрессии. Особенно это касается избавления от обычной двухцветной схемы окраски.

Семнадцать 3D-напечатанных деталей для военного самолета C-5

Время печати составляло в среднем 24-48 часов, и инженеры работали напрямую с поставщиками материалов, чтобы детали сразу могли быть 3D-напечатаны в необходимом цвете. То есть их удалось оптимизировать без дополнительной покраски.

Многие детали самолетов, которые нуждаются в замене или обслуживании, обычно трудно найти или они попросту недоступны. Могут потребоваться месяцы или даже годы, чтобы их получить или изготовить. Однако, по мере работы над этим проектом, офис программы C-5 и команда RSO планируют установить еще 20 компонентов в самолете. Некоторые из них печатаются на 3D-принтере из металла (титана и других сплавов), а некоторые из полимеров.

С первыми 17 установленными 3D-деталями, RSO прогнозирует, что они сэкономят десятки тысяч долларов, а также улучшат общую производительность, и что еще более важно, готовность авиационной системы в целом.

Источник

Другие интересные новости