Китайский производитель шин Linglong Tire задействовал трехмерную печать в процессе изготовления шин. Для реализации проекта, компания заручилась поддержкой Пекинского химико-технологического Университета (BUCT).

Преимущества аддитивного производства

Китайская фирма решила предложить более экологичное решение для шинной промышленности. Для этого специалисты Linglong изучили возможности производства шин с применением графена, так как он относится к энергосберегающим и высокоэффективным материалам, используемым для изготовления шин.

3D-напечатанная шина Linglong производится из термопластичного полиуретана (TPU). Данный материал отличается низким сопротивлением, а также термостойкостью в сравнении с обычной резиной. Благодаря этому шины получаются более экономичными, чем их обычные аналоги. Если верить данным Министерства энергетики США, 11% топлива в автомобиле израсходуется как раз на преодоления сопротивления. Чем тяжелее транспортное средство, тем выше становится этот показатель.

Кроме всего прочего, аддитивное производство обещает более низкие затраты на производство шин, чем при использовании традиционных методов (то есть применении пресс-форм).

Наработки в данном направлении

Для выпуска 3D-напечатанных шин Linglong совместно с BUCT использовали FDM печатающее устройство. Внутренняя шестиугольная геометрия шины устраняет потребность в воздухе аналогично шинной концепции Michelin. Альтернативная технология от китайских производителей обеспечивает выносливость, безопасность, а также помогает защищать окружающую среду от загрязнения (данные шины легко поддаются переработке).

Хотя Linglong не первые, кто предложил использовать аддитивную технологию при производстве шин, они первые воплотили ее в реальность в полном масштабе. В прошлом году американский изготовитель Goodyear продемонстрировал трехмерную печатную концепцию шин Eagle 360. Но модель не была так активно использована в производстве.

Нельзя не вспомнить и о французской компании Michelin. Она заручилась поддержкой Fives Addup Solutions для печати металлических форм, применяемых в последующем в шинном производстве.

Источник

Другие интересные новости