Oculus, Sony и HTC успели внушить геймерам, что их видение VR-индустрии – догма. Их шлемы пользуются устойчивой популярностью на рынке видеоигр, однако не лишены недостатков. В Microsoft смотрят на происходящее иначе. IT-гигант уже успел познакомить мир со своими очками AR-реальности HoloLens, но цена гаджета ожидаемо охладила пыл игроманов. Решив не распыляться, компания пошла по другому пути – разработала универсальную платформу, которая поддерживает современные VR и AR решения, а производство гарнитуры отдала на «аутсорс».

Сложно? Давайте обо всем по порядку.

VR-шлемы Oculus Rift, Sony PlayStation и HTC Vive работают по единому принципу:

  • за производительность и графику отвечает компьютер;
  • для интеграции джойстиков, манипуляторов, бластеров и контроллеров в виртуальную среду, к ним крепятся треккеры;
  • перемещения оборудования отслеживают специальные датчики и камеры.

Microsoft пересмотрела правила игры и решительно избавилась от стоек с датчиками, камер и треккеров, расставленных по периметру. Для этого производитель создал отдельную платформу смешанной реальности Windows Mixed Reality. Она по умолчанию доступна всем, у кого есть ПК или ноутбук с 10 версией операционной системы и пакетом обновлений Fall Creators Update.

Возникает резонный вопрос: «Как пользователь видит свои действия, если нет излучателей и чувствительных приемников?» Всё гениальное предельно просто – треккеры встроены и в гарнитуру, и в контроллеры по умолчанию. В роли датчика выступает фронтальная камера, которой оборудован MR-шлем. MR – значит mixed reality, то есть смешанная реальность.

В отличие от конкурентов, устройства, работающие на платформе WMR, постоянно сканируют окружающее пространство с помощью встроенной камеры и могут, как добавлять физические объекты в виртуальное пространство, так и воспроизводить элементы дополненной реальности в осязаемом мире. Оператор не ограничен в передвижениях, комнату не надо предварительно расчищать, площадкой для «погружения» может служить абсолютно любое помещение. С другой стороны, есть весомый недостаток – гарнитура оцифровывает только объекты в зоне видимости камеры, в то время как предметы, не попавшие в объектив, на экране пока что не отображаются.

За производство шлемов смешанной реальности охотно взяли бывшие конкуренты, а теперь партнеры Microsoft на новом поприще: Dell, Acer, Hewlett Packard, Lenovo, Samsung. MR-шлемы тоже подключаются к компьютеру и эксплуатируют его процессор и видеокарту, но в отличие от типовых VR-устройств, могут работать с интегрированным видеоускорителем, лучше оптимизированы, запускаются на системах с более слабыми техническими характеристиками. Главное преимущество новых гаджетов – «работают из коробки», не надо играться с конфигом. На выделенной графике «выдают» до 90 fps, дискретной – до 60 fps. Гаджеты подключаются к ПК с помощью HDMI и USB портов, оборудованы гироскопом, магнитометром и акселерометром.

Почему Microsoft доверили производство шлемов сторонним разработчикам не совсем понятно, ведь есть консоли Xbox One и One X с лояльной аудиторией, а также успешный эксперимент с HoloLens. У корпорации лидерские позиции на рынке игровых приставок. Например, VR-очки Sony работают только с приставкой PS4, благодаря чему покупатели покупают и консоль, и шлем. И все же, WMR – открытая платформа, совместимая с играми Steam VR, двигаемся дальше.

Lenovo Explorer

MR-шлем Lenovo Explorer обладает сбалансированными габаритами. При весе 380 грамм устройство почти не ощущается на голове, не мешает и не доставляет дискомфорт. Крепления фиксируются надежно. LCD-экран с разрешением 1440 на 1440 пикселей состоит из двух половинок с диагональю 2,89 дюйма; может отщелкиваться и откидываться вверх, чтобы обеспечить игроку обзор без снятия гаджета. Угол: 105 градусов. Наружные элементы сделаны из прочного, приятного на ощупь черного пластика, изнутри девайс обшит мягким материалом. Поставляется в комплекте с контроллерами. Заявленная розничная стоимость: 40 000 рублей.

В теории, передвижения игрока ограничены только длиной HDMI и USB кабеля, поэтому перемещаться по комнате должно быть удобней, чем в случае с HTC Vive, зона действия датчиков которого ограничена. На практике найти шнуры длинней четырех метров затруднительно.

Samsung HMD Odyssey

MR-шлем Samsung HMD Odyssey – самый совершенный среди представленных на рынке (декабрь 2017). Оборудован двумя дисплеями, выполненными по технологии Amoled. Диагональ каждого: 3,5 дюйма. Разрешение – 1440 на 1600 точек. Угол обзора: 110 градусов. В корпус вмонтированы качественные наушники AKG. Расстояние от линзы до зрачка регулируемое. За ориентацию в пространстве отвечают две камеры. Поставляется с контроллерами.

К недостаткам можно отнести внушительный вес – почти 700 грамм. Возможность открыть дисплей отсутствует, чтобы осмотреться, придется снять шлем. Заявленная цена: 40 000  рублей.

Hewlett Packard Windows Mixed Reality

В HP особое внимание уделили эргономике: устройство удобно сидит на голове, надевается, регулируется и снимается одной рукой. Предусмотрен вырез под нос, все ремни и накладки снабжены мягкими подкладками, благодаря чему не натирают кожу. Имеется флик-визор, что позволяет движением руки сдвинуть дисплей, чтобы осмотреть помещение или дать передышку глазам. Встроенных наушников нет, вместо этого имеется аудиовыход их подключения. В комплекте предусмотрен единый кабель USB/HDMI и джойстики. Цена: 30000 рублей.

 

В HP особое внимание уделили эргономике: устройство удобно сидит на голове, надевается, регулируется и снимается одной рукой. Предусмотрен вырез под нос, все ремни и накладки снабжены мягкими подкладками, благодаря чему не натирают кожу. Имеется флик-визор, что позволяет движением руки сдвинуть дисплей, чтобы осмотреть помещение или дать передышку глазам. Встроенных наушников нет, вместо этого имеется аудиовыход их подключения. В комплекте предусмотрен единый кабель USB/HDMI и джойстики. Цена: 30000 рублей.

Дисплей выполнен по технологии LCD, диагональ 2,89’. Угол обзора: 95 градусов. Вес: 500 грамм.

Acer WMR

MR-шлем оборудован экраном, который состоит из двух LCD-дисплеев по 2,89 дюймов каждый. Максимальное разрешение картинки: 1440 на 1440 пикселей. Частота обновления кадра составляет 90 Гц. В корпус устройства встроены разъемы USB, HDMI, аудиоджек. Очки можно «откинуть», обеспечив прорезь для глаз. Такой подход позволяет не снимая шлем осмотреть комнату. Угол обзора встроенной камеры: 105 градусов, что стало стандартом для первого поколения гаджетов. Камеры распознают перемещения головы в шести направлениях: вверх-вниз, вперед-назад, влево и вправо. Вес устройства: 350 грамм, самое легкое среди доступных.

Контроллеры и кабель поставляются в комплекте. Заявленная цена: 25 000 рублей.

Dell Visor

Самый стильный и красивый среди представленных в обзоре. Выполнен из глянцевого пластика. По конструкции и эргономике напоминает PlayStation VR. В отличие от конкурентов, кабель крепится к верхней части прибора, что не мешает его передвижению. Технические характеристики и комплектация сопоставимы с устройством от фирмы Acer. Заявленная цена: 25 000 рублей.

Выводы

Перспективы новой платформы Windows Mixed Reality внушают оптимизм. Здоровая конкуренция и открытый доступ стимулируют развитие технологий, а значит, совершенствование гаджетов и портирование популярных игр стоит ожидать в ближайшем будущем.

Другие интересные статьи