Виртуальная и дополненная реальность давно вышли за пределы футуристических романов и кинофильмов. VR-очки продаются по сносной цене и доступны большинству владельцев смартфонов со современным аппаратным и программным обеспечением. Если верить бизнес-инсайдерам, ведущие интернет-ритейлеры в лице Alibaba, Amazon и eBay активно работают над внедрением AR-оборудования в интернет-шопинг. Предлагаем ознакомиться с основными вариантами интеграции VR и AR в бизнес.

Реклама

Гарнитура для погружения в виртуальную реальность отлично подходит для прямой продажи продуктов. Автономные шлемы, очки для ПК и смартфонов могут использоваться для демонстрации возможностей товара, что отлично вписывается в концепцию открытых стендов и выставок с высокой проходимостью. Производитель спортивной одежды Nike одним из первых решился на подобный шаг и предложил владельцам VR-гаджетов погрузиться в процесс футбольного сражения, попутно прорекламировав фирменные бутсы:

В то же время, в Digital-рекламе технология почти не задействованы, но используется отдельными представителями отрасли для привлечения потенциальных клиентов в офлайн-офис.

Промышленность

Производители промышленной техники используют VR для демонстрации технологических цепочек, изучения производственных объектов, внешнего вида оборудования, тест-драйва тяжелой техники. Например, можно прогуляться по шахте, а вооружившись джойстиком, опробовать рабочие приспособления горняков:

В частности, представители автомобильной промышленности используют индивидуально разработанные программы в автосалонах для проведения виртуальной ознакомительной поездки. Кроме того, такой подход позволяет привлечь покупателей, которые не могут посетить дилера лично, но имеют в своём распоряжении VR-очки. Предлагаем прокатиться в Skoda Superb:

Один из первопроходцев на данной стези – «Газпромнефть». Инженеры разрабатывают виртуальные модели оборудования, с которыми в рабочей VR-среде могут ознакомиться сотрудники разных отделов с целью обратного инжиниринга. Все участники лично осматривают трехмерные реалистичные модели, что повышает вероятность скорейшего обнаружения дефектов и их устранения. В свою очередь, специалисты OneMoreWorld учатся обслуживать и ремонтировать технику в виртуальной среде.

Обычные VR-очки подходят для просмотра обучающих семинаров и лекций промышленников:

Сектор недвижимости

Если вы занимаетесь куплей и продажей объектов недвижимого имущества, то можете задействовать VR-очки для виртуального осмотра жилых помещений. Для этого придется отснять недвижимость с помощью 360о-камеры и наложить готовые эскизы по оформлению интерьера и экстерьера. С другой стороны, больше не придется возить клиентов на «смотрины» – можно будет провести 3D видео-экскурсию. Клиент сможет ознакомиться с планировкой, не покидая ваш офис либо сидя дома на диване.

Голые стены мешают покупателю понять, каким будет его дом. Вот как эту проблему решает виртуальная реальность:

Инструмент может быть полезен дизайнерам. Они смогут демонстрировать свое виденье в трехмерном формате, а заказчик сможет прогуляться по обновленному помещению, пощупать отдельные аксессуары, оценить фантазию специалиста.

Сфера туризма

Виртуальная реальность пригодится владельцам туристического бизнеса. Клиент с помощью очков смогут ближе ознакомиться с апартаментами, изучить отель, прогуляться по его коридорам и комнатам, осматривая все вокруг. Картинка с углом зрения 110о дает возможность прочувствовать атмосферу и антураж туристической локации.

Уже сегодня в сети полно 360о экскурсий. Сфера виртуального туризма активно набирает обороты. «Эрмитаж» снял целый фильм для владельцев VR-очков, который позволяет ознакомиться с галереями и выставочными залами. Идею можно взять на вооружение. Например, в «Рейхстаг» можно попасть исключительно по записи. Но имея в наличии гарнитуру для погружения в виртуальную реальность, записываться не придется!

Лидером на рынке бесплатных виртуальных экскурсий является Google. Компания создала ряд туристических виртуальных туров для любителей путешествий:

Что мешает VR интегрироваться в бизнес

Очки и шлемы впервые появились в середине 90-х, с тех пор их возможности не сильно изменились. Технология доступна почти тридцать лет, но оборудование остается маловостребованным. Ситуация объясняется низким потребительским проникновением аппаратов на потребительский рынок – сказывается недостаток рекламы. Сама конструкция препятствует продолжительному ношению и далека от удобности, что особенно ощутимо во время профессионального использования. Можно добавить высокую стоимость и эффект тошноты, вызванный диссонансом между восприятием мозгом картинки перед глазами и определением положения тела внутренним ухом.

И все же, перспективы бизнес-интеграции VR технологий более чем радужные. Специалисты из аналитической компании Accenture провели собственное исследование, результаты которого весьма впечатляют – ожидается, что к 2020 году рынок виртуальной реальности (производство, коммуникации, медиа) составит $70 млрд. Впечатляет!

Другие интересные статьи