Когда появились настольные 3D принтеры, пользователи ринулись зарабатывать на возможностях новинки. Аналогичная история произошла с устройствами для объемного сканирования. Сегодня время виртуальной и дополненной реальности – в умелых руках VR-шлемы и манипуляторы могут принести немало денег.

Просмотр фильмов в шлеме виртуальной реальности может в корне изменить представление о кинематографе. Устройство позволит ощутить себя рядом с главными героями, обеспечит обзорность 360о, что не может ни один 3D кинотеатр. Но справедливости ради, стоит отметить что это далеко не предел для современной техники. Рассмотрим основные варианты использования VR-оборудования, доступного на рынке, в коммерческих целях.

VR-шлем, как аттракцион

Самый простой способ монетизировать VR-оборудование – открыть простой аттракцион на базе его возможностей. Потребуется производительный компьютер, стойка и пару лицензионных приложений. Самые популярные сюжеты: американские горки, космическая одиссея, подводный мир, комната страха.

Процедура примитивна и проста – клиент надевает очки с наушниками, после чего погружается в кратковременное виртуальное путешествие. Ввиду отсутствия манипуляторов, джойстиков и перчаток, эффект погружения получается не полным, но достаточным для получения «вау-эффекта».

Преимущества: мобильность стойки; невысокий порог для входа, можно посещать массовые мероприятия, где предлагать свои услуги, арендовав место.

Недостатки: испытав все локации, клиент вряд ли вернется; низкая стоимость круга.

Клуб виртуальной реальности

Эпоха компьютерных клубов окончательно канула в лету, но «свято место пусто не бывает». На смену некогда популярному бизнесу пришел новый формат – клубы для VR-игр. К счастью, количество виртуальных игр неуклонно растет: уже сегодня на рынке доступно свыше пятидесяти качественных аркад, гонок и шутеров от первого лица.

Независимые исследования показывают, что 86% пользователей VR-гарнитуры – юноши и мужчины в возрасте от шестнадцати до двадцати семи лет, преимущественно сотрудники ИТ-отрасли, киберспортсмены, гики и студенты. Оставшиеся 14% объединяют мужчин и женщин возрастной группы до 16 и старше 27 лет. Для них VR – прежде всего, развлекательная программа на день рождения или корпоративы.

Удачный выбор помещения – половина пути к успеху. Опытные предприниматели уверяют, что лучший выбор – рядом с учебными заведениями, ТЦ с высокой посещаемостью или кафе формата «coffee to go». У них схожая целевая аудитория. Оптимальный вариант – совмещать помещение с коворкингом, бизнес-хабом, антикафе.

Проблема заключается в том, что традиционные методы наружной рекламы не работают – люди мало осведомлены о возможностях VR, поэтому проще и эффективнее обустроить клуб в непосредственной близости от ЦА.

Если вы планируете установить специальную дорожку для перемещения в виртуальном пространстве или подвесное кресло – для одной установки достаточно 5 кв.м2. Если игрок будет свободно перемещаться по игровой комнате, а его передвижения будут отслеживаться датчиками, рекомендуемая площадь «на одного» должна составлять хотя бы 10 кв.м2. Чем больше, тем лучше.

Давайте подсчитаем, во сколько в 2017 году обойдется открытие заведения для виртуальных игр. Смета выглядит следующим образом: оборудование, компьютер (по одному на каждое место), телевизор для ретрансляции происходящего в очках окружающим (по одному на каждое место), периферийное оборудование (манипуляторы, джойстики, перчатки), аренда помещения, мебель, ремонт, подключение коммуникаций. Рассчитывая общую стоимость, рекомендуем анализировать цены на устройства HTC Vive, Oculus CV или PlayStation VR. Они отлично зарекомендовали себя в качестве игровых шлемов для ежедневного многочасового использования.

Существуют более продвинутые модели – обустраивается отдельная комната с декорациями, по периметры устанавливаются инфракрасные камеры, отслеживающие перемещение игрока в пространстве. Пользователь надевает шлем и рюкзак, в котором находится портативный компьютер, берет в руки манипуляторы или аналог оружия, после чего полностью погружается в игровой процесс. Подобный аттракцион уже функционирует. Называется Lost Frontier.

Преимущества: низкая конкуренция, широкий ассортимент игр, почасовая оплата, возможность обеспечить допродажи, установив стенд с VR-очками для смартфонов.

Недостатки: сложности с рекламой, большой бюджет для входа.

Мы советуем не откладывать планы в долгий ящик, ведь на подходе развлекательные VR-парки. Но пока ниша пустует, и вы можете стать первооткрывателем в своём городе!

Другие интересные статьи